Управление процессами в области транспортной безопасности: баланс между качеством технического состояния ОТИ и оптимальным уровнем затрат

Задачи, стоящие перед субъектами транспортной инфраструктуры и ПТБ разные, но, помимо задач обеспечения безопасности, у них, как у коммерческих предприятий, есть цель работать экономически эффективно. 

Мария Колотухина, директор по направлению Транспортная безопасность АО “Транссеть”, рассказывает как найти баланс между качеством технического состояния объектов транспортной инфраструктуры и, как следствие, уровнем транспортной безопасности и оптимальным уровнем затрат.

Колотухина Мария ТранссетьЕсли рассматривать транспортную безопасность в сравнении с другими сферами деятельности предприятия, к примеру, с производством, можно прийти к выводу: на производстве практически все задачи автоматизированы, деятельность персонала под контролем, производственный цикл оцифрован и оценивается четкими количественными критериям качества.

На большинстве предприятий транспортной сферы уровень автоматизации областей бухгалтерского учета, кадров и зарплаты гораздо выше уровня автоматизации в области ТБ.

В сфере ТБ автоматизация еще активно развивается, выпускаются сложнейшие системы, к примеру, интеллектуальная видеоаналитика, что помогает человеку в принятии решений, модернизируется оборудование, но все это не про управление, все это инструменты.

Для достижения целей по организации безопасности и предотвращению угроз человеческим жизням требуется комплексный подход, пробелы в автоматизации наблюдаются именно в процессах менеджмента транспортной безопасности.

Что такое автоматизация в сфере транспортной безопасности в нашем понимании.

  1. Все инженерно-технические средства и системы транспортной безопасности объединены в единый комплекс, средствами глубокого факторного анализа и корреляции событий система дает человеку готовое решение, а зачастую может принять это решение самостоятельно.
  2. Все человеческие ресурсы оцифрованы, автоматически контролируется соблюдение
    - нормативно-правовых требований:
    - наличия действующего медосмотра и свидетельства об аттестации;
    - автоматическое планирование смен на основании условий конкретного объекта транспортной инфраструктуры и договора на защиту объекта (с учетом конкретных примеров);
    - соблюдение порядка реагирования на конкретные события, детализированного до уровня выполнения конкретных операций;
    наличие допуска к выполнению конкретной операции на основании квалификации человека.
  3. Процесс эксплуатации оборудования автоматизирован:
    - автоматическое планирование обслуживания оборудования;
    - четкая фиксация времени простоя (сколько и какое оборудование не работает, когда вышло из строя, какие затраты/издержки компания несет в период простоя оборудования,
    - дополнительные затраты на экстренные незапланированные ремонты, своевременность выполнения подрядчиками планово-предупредительных работ, ремонтных работ и т.д.).

Все эти идеи мы активно используем при разработке своих систем. Примером служит наш опыт внедрения ЕСМА в РЖД, где автоматизировано управление эксплуатацией более 3х-миллионов единиц оборудования, более 30 тысяч пользователей системы ежегодно выполняют более миллиона плановых работ.

Мы разработали ЕСМА ТБ, решение для управления процессами в области транспортной безопасности. 

В системе проводится фиксация времени, какое оборудование и какой срок не работает, когда вышло из строя, какие затраты/издержки компания несет в период простоя оборудования, затраты на экстренные незапланированные ремонты, есть блок аналитики, которая показывает своевременность выполнения подрядчиками планово-предупредительных работ, ремонтных работ.

Информационная панель (Dashboard) ЕСМА ТБИнформационная панель (Dashboard) ЕСМА ТБ

Внедрение ЕСМА ТБ позволит ответить на вопросы:
1. Достаточно ли у Вас ресурсов для обеспечения транспортной безопасности?
К примеру, сколько конкретно человек в настоящий момент обеспечивают ТБ на конкретном объекте, а договору на защиту это соответствует? Какой процент ИТС ОТБ сейчас находится в неработоспособном состоянии?
2. Соответствуют ли сотрудники выполняемой деятельности?
К примеру, имеет ли Иванов И.И., который в настоящий момент сидит за интроскопом, свидетельство именно по 5-ой категории? Не превысил ли он максимальное время нахождения за этим интроскопом?
3. Какова скорость реакции на события?
Реагируют ли на их вообще? К примеру, сколько времени прошло с момента обнаружения оставленного предмета до момента удостоверения в отсутствии угрозы АНВ?
4. Что стало причиной чрезвычайного события и что было предпринято?
Кто несет за это ответственность? К примеру, согласно реагирования на событие «оставленный предмет», произвел ли Петров П.П. весь перечень необходимых действий проинформировал ли он необходимых ответственных и т.д.?
5. Выполняют ли сотрудники свои обязанности и чем они заняты в данный момент?
К примеру, находится ли в настоящий момент на посту то количество людей, которое требует договор на защиту объекта или Ространснадзор начинает выписывать очередной штраф?
6. Какие подрядчики создают максимум/минимум проблем?
К примеру, своевременно ли компания по обслуживанию ИТС ОТБ проводит ремонт или замену оборудования?
7. Какие проблемы требуют решения в первую очередь?
И сколько это стоит? К примеру, аналитика показала дефицит аттестованных сотрудников на объекте Х.
8. Эффективны ли в целом принимаемые решения?
Достигаете ли Вы целевых показателей?  К примеру, анализируем динамику времени нахождения оборудования в неработоспособном состоянии, соблюдение регламентов согласно порядка реагирования и т.д.

С одной стороны, мы можем инвестировать миллиарды в оборудование объектов полным комплексом инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, нанять роты сил обеспечения транспортной безопасности для защиты наших объектов. С другой стороны, без оперативного управления и контроля эффективность вложенных инвестиций многократно снижается.

Таким образом, автоматизация позволяет нам достичь баланса между качеством технического состояния объектов инфраструктуры и оптимальным уровнем затрат.

Сюжеты: Транспорт День эксперта