Технологии цифровизации Крымского моста

Задача построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив была поставлена президентом России Владимиром Путиным перед Минтрансом 19 марта 2014 г., уже на следующий день после провозглашения суверенитета России над Крымом. Строить мост начали в феврале 2016 г. Заказчиком строительства транспортного перехода выступило Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства". Исполнителем работ по проектированию и строительству было назначено ООО "Стройгазмонтаж". По его заказу разработку проектной документации осуществило ЗАО "Гипростроймост". В рубрике "День эксперта" - Владимир Куделькин, Президент Консорциума "Интегра-С".

most1

Для обеспечения транспортной безопасности на Крымском мосту и подходах к нему применены уникальные запатентованные технологии программного обеспечения производства "Интегра-С" – интеллектуальная интегрированная цифровая платформа "Интегра 4D-Планета Земля"

В рамках разрабатываемой концепции цифровизации, основанной на применении цифровых клонов и 4D-ГИС, интеграционная платформа "Интегра 4D-Планета Земля" как экосистема умных сервисов управления ресурсами является геоинформационной системой (ГИС) высокого уровня, в которой все компоненты системы мониторинга (видеокамеры, датчики, приборы и др.) привязаны к географическим координатам Земли и времени, создавая наглядный виртуальный 4D-мир с объективной реальностью.

100 000+ датчиков и 10 000+ видеокамер в одной системе

На всем протяжении транспортного перехода через Керченский пролив и подходах к нему (около 200 км) платформа создает многомасштабную, динамическую цифровую копию инфраструктуры, состоящей из порядка 100 000 разнообразных датчиков и около 10 000 видеокамер, которые охраняют пространство как над мостом, так и под ним.

Непрерывный мониторинг

В управлении транспортным переходом через Керченский пролив применены несколько различных систем непрерывного мониторинга и видеозаписи. Техническая система видеонаблюдения "Интегра-Видео" интеграционной платформы построена на нейросетевой видеоаналитике и включает в себя установленные на трассе камеры, записи с которых непрерывно поступают в систему хранения данных под управлением ПО Raidix. Данные с видеокамер вместе с показаниями датчиков погодных условий поступают в центральный диспетчерский пункт, в котором ведется оперативное наблюдение за движением по мосту и его состоянием. Отдельные видеокамеры отслеживают движение автотранспортного потока на подходах к переходу.

most2

Контроль состояния в реальном времени

Платформа посредством ТССОИ "Интегра-Планета" осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о состоянии и событиях на мосту и подходах к нему в режиме реального времени. С ее помощью уполномоченные лица получают все необходимые данные, имеющиеся в базах данных системы и базах данных спецслужб, а также рекомендации по действиям в сложившейся обстановке. Электронные паспорта объектов позволяют всем заинтересованным службам дистанционно получать исчерпывающую информацию о состоянии объекта, наличии на нем людей, путях эвакуации и конфигурации внутренней системы безопасности.

География успешных внедрений

Система успешно применяется в акватории пяти морских портов полуострова – Севастополя, Керчи, Ялты, Феодосии и Евпатории.

Ей оснащены более 300 объектов РЖД на территории РФ, более 40 морских портов и 20 гидроузлов.

В аэропортах с помощью "Интегра 4D-Планета Земля" осуществляется контроль за движением самолета на посадочной полосе, его парковкой и маршрутом транспорта.

В теплоэнергетическом комплексе система обеспечивает безопасность Крымских ТЭС 450 МВт (Адлерская, Таврическая, Балаклавская), в ситуационном центре ООО "Газпромэнергохолдинг" функционирует АРМ оператора интегрированной системы избирательного видеонаблюдения, совмещенной с 3D-моделью объектов для мониторинга всех ТЭЦ и ГРЭС (сейчас подключено 85 объектов ГЭХ).

В целом "Интегра 4D-Планета Земля" позволяет объединить неограниченное количество объектов в единую систему безопасности, что обеспечивает комплексную защиту инфраструктуры.

Сюжеты: Транспорт Антитеррор День эксперта