17 мая прошла консультационная встреча специалистов Московского и Петербургского метрополитена с представителями компаний-производителей и поставщиков систем безопасности. Оперативные задачи, стоящие перед метрополитенами, специфику объектов, риски, задачи и меры, которые помогут усовершенствовать систему безопасности и уровень защищенности столичных подземок озвучили:
- Дмитрий Лягин, Главный инженер Службы безопасности ГУП "Московский метрополитен",
- Юрий Шаповалов, заместитель Главного инженера Службы безопасности ГУП «Московский метрополитен»
- Михаил Федоров, Главный инженер Службы специальных технических средств ГУП "Петербургский метрополитен",
- Сергей Цветков, заместитель начальника службы транспортной безопасности ГУП "Петербургский метрополитен".
По итогам обсуждений от поставщиков ждут подход, отличный от подхода в аэропортах/вокзалах с учетом ключевых особенностей объектов:
- непрерывный пассажиропоток высокой интенсивности
- грузы не отделяются от пассажиров
- непрерывный пассажиропоток высокой интенсивности
- грузы не отделяются от пассажиров
- отсутсвует возможность сплошного досмотра и контроля потоков высокой интенсивности. Отсутствуют накопители и зоны ожидания пассажиров, а потому неприменима концепция “пунктов досмотра”, необходимо создание “коридоров” или “пространств” контроля и досмотра пассажиров.
Ожидаемые эффекты от применения технологий и решений:
1. Увеличение числа контролируемых и досмотренных пассажиров без уменьшения пропускной способности. В тч за счет расширения зоны контроля (безопасности), с включением в нее турникетов и эскалаторов.
2. Учет архитектурных особенностей для расположения оборудования досмотра, контроля и тд. Опыт применения профайлинга в качестве методической основы, определяющей тактику применения технологий, сил и средств. Снижение общей стоимости владения технологиями, оптимизация стоимости владения.
3. Снижение нагрузки на персонал безопасности в вестибюлях и на станциях метро в выполнении выборочного досмотра, увеличив общую эффективность мероприятий в несколько раз. В тч за счет проектирования потоков, а также технологий, снижающих роль персонала (человеческого фактора) в оценке ситуации. Целостность и контроль за протоколом действий сотрудников безопасности: все на своих местах, отклонения реакция на отклонения.
Заказчики хотят знать:
- Что находится в воронке сертификации и будет в течение года доступно для закупок. Что в нее не попало и почему.
- Что следует предпринять для поддержки разработки/создания бутиковых решений, чтобы снизить риски для компаний в пилотных проектах, защитить инвестиции в разработки
Приглашаем производителей и поставщиков антитеррористического и досмотрового оборудования и технологий принять участие в этом уникальном мероприятии для развития своего бизнеса и продаж.