На пути к умному городу: цифровая трансформация в транспортной отрасли

Сегодня Internet of transportation - одна из самых динамичных областей цифровизации в мире. Мировой рынок цифровых сервисов для транспорта переживает настоящий бум, что несет как риски для существующих лидеров, так и возможности для новых игроков.

Внедрение умных транспортных систем на базе технологий Интернета вещей, потоковой обработки событий и динамического принятия решений способно снизить заторы и потребность в индивидуальном транспорте, построить и управлять мульти-модальными перевозками пассажиров на общественном транспорте.

Какие кейсы можно привести в качестве примера успешной реализации цифровых технологий в транспорте? Обратимся к опыту крупнейшего оператора наземного транспорта в мире. Уже более полугода Служба доходов ГУП «Мосгортранс» эксплуатирует систему технического и операционного мониторинга для управления парком из 121 билетных автомата. Уже в ближайшем будущем число билетных автоматов на остановках в Москве увеличится почти до 200. До конца года на московских остановках установят 74 автомата по продаже билетов. Таким образом, их число увеличится до 195.

О первых итогах эксплуатации системы централизованного мониторинга и управления сетью уличных автоматов продажи билетов ГУП «Мосгортранс» на основе «ПСС.Платформы» рассказал Кирилл Кисляков, заместитель директора Службы доходов и контроля ГУП «Мосгортранс», на конференции «Умный город» в рамках Международного форума All-over-IP.

Представитель «Мосгортранса» особо отметил повышение качества сервиса продажи билетной продукции. Это стало возможным благодаря своевременному выявлению организационных недостатков и технических ошибок. Кроме того, повысилось качество управленческих решений благодаря системе анализа и отчетности по ключевым операционным и техническим показателям. Платформа Интернета вещей позволила снизить время простоев автоматов с помощью оптимальной организации работ подрядчиков, обеспечивающих обслуживание сети автоматов. Весь учет материальных ценностей, по словам Кислякова, оказался благодаря новой системе автоматизированным. Единая платформа сама накапливает и хранит статистические данные по продажам, сервисным операциям и работе оборудования.

Сейчас «Мосгортранс» работает над внедрением инструментов прогнозной аналитики с целью предупреждения возможных инцидентов с оборудованием, планирования предиктивного ремонта, прогнозирования сроков инкассации и других профилактических мероприятий. Кисляков отметил, что нужно стремиться к тому, чтобы система сама формировала заявки и адресовала их различным городским службам, базируясь на аналитике и прогнозах. Это даст возможность сделать деятельность обслуживающего персонала максимально автоматизированной и повысить уровень надежности и стабильности работы автоматов.

Для рубрики «День эксперта» совместный проект с «Мосгортрансом» прокомментировал Дмитрий Шамонин, операционный директор компании «Передовые системы самообслуживания», которая является поставщиком автоматов по продаже билетов.

Шамонин_1

«Наша компания создала полноценную систему управления всей сетью уличных автоматов продажи билетов ГУП «Мосгортранс» на основе собственной платформы Интернета вещей - «ПСС.Платформы». Отдельно хочу отметить наличие в «ПСС.Платформе» актуальных инструментов для анализа и представления данных, позволяющих формировать управленческую и операционную отчетность по ключевым показателям деятельности объектов управления. Также мы изначально предусмотрели возможность хранения исторических данных любой глубины и последующую их обработку в моделях прогнозной аналитики – например, для формирования рекомендаций по техническому обслуживанию заданного объекта».

Сюжеты: День эксперта