Биометрия для подземки: эффективность системы распознавания лиц

В апреле 2018 г. Сергей Собянин рассказал, что за последние месяцы с помощью системы распознавания лиц в метро обнаружили девять граждан, находящихся в розыске. По словам Сергея Собянина, столичная подземка является одной из самых безопасных в мире. Наблюдение за пассажирами круглосуточное: на перронах, в вестибюлях и вагонах. Одновременно работают 17 000 интеллектуальных видеокамер.

В рубрике «День эксперта» возможности и перспективы системы распознавания лиц Московского метрополитена прокомментировал Александр Горшков, Директор по развитию компании «Прософт-Биометрикс». 

«Тестирование системы биометрической идентификации в Московском метрополитене проводилось ещё в 2014 году. Уже тогда стало понятно, что основная проблема не в технологии. Результаты тестирования полностью удовлетворили заказчика. Развернуть решение на одной станции не сложно, хотя и это достаточно дорого. Для установки по одной камере на каждую рамку металлодетектора на входе в метро и локального сервера биометрического анализа потребуется круглая сумма. Иначе, чтобы передать для анализа в централизованную систему биометрической идентификации видеопоток со 180-ти станций метрополитена потребуется создать коммуникационную систему высокой пропускной способности. В итоге, получается умопомрачительный бюджет. Пилот может обойтись в 3-4 млн, а для полного внедрения понадобится более 4 млрд рублей. 

Горшков

Сейчас появились умные камеры, в корпусе которых находится миникомпьютер с программным обеспечением обработки графического изображения, идентификации лиц и даже построения биометрического шаблона. Такие камеры выпускает Вокорд, Kraftway, Panasonic, Horizon Robotics и другие. В этом случае не потребуется передавать большие объёмы информации и создавать мощную инфраструктуру, но сложите стоимость 17 000 таких камер, и бюджет решения легко увеличится до 4 млрд рублей.

Кроме того, результаты пилота 2014 года показали, что биометрическую идентификацию целесообразно устанавливать на входе или даже на подходе к метрополитену, а в вагонах и на платформе целесообразно использовать системы интеллектуального видеонаблюдения, которые выявят не типовые события (возгорание, падение на рельсы, оставленные предметы, агрессивное поведение и т.д.).

Для защиты транспортной инфраструктуры использовать решение биометрической идентификации по лицу пока ещё нельзя, так как нет ни одного подобного решения, которое соответствует требованиям Постановления Правительства №969 по обеспечению транспортной безопасности. Для этих целей в метрополитене Екатеринбурга уже внедряют оборудование биометрической идентификации по рисунку вен ладони, которое прошло такую сертификацию».

Сюжеты: День эксперта